Раскрыв на следующий день глаза, Оля удивилась. Она лежала в палатке, а сквозь щели брезента вовсю лупило яркое солнце.
- Ничего не понимаю, - прошептала девочка. - Как это я здесь очутилась?
Она выбралась наружу и увидела геологов, упаковывающих камни и вещи в мешки и рюкзаки. Они были веселы и громко переговаривались о предстоящем отъезде. У Оли сжалось сердце.
«Как же это я так долго спала? – огорчённо подумала она. – Ведь сегодня мой последний день в лесу Маленького Лешего!»
Она посмотрела на солнце, полыхающее сквозь листву, и отметила, что роса на траве уже высохла. Оля спросила папу, как оказалась она в палатке.
- Ты заснула неподалёку от лагеря, да так крепко, что даже не шелохнулась, пока я тебя переносил.
- Разве я была одна? – удивилась Оля и прикусила язык.
- Конечно, - папа отвлекся от упаковки минералов и удивлённо посмотрел на дочку. – А с кем ты могла быть?
Но она не ответила, а, схватив полотенце и пакет с умывальными принадлежностями, быстро побежала к ручью.
- Сегодня не гуляй! – крикнул ей вслед папа. – Будешь помогать собираться!
У ручья девочку поджидал Маленький Леший. На траве возле него сверкало под солнечными лучами русалочье платье. Против ожидания он не выглядел печальным.
- Ты любишь поспать, - заметил Маленький Леший, пока она умывалась и чистила зубы.
- Меня не выпускают из лагеря, - стряхивая с ладоней студёную воду, выпалила Оля.
- Знаю, - кивнул Маленький Леший. – Очень жаль. Мне хотелось погулять с тобой на прощание.
- А ты не кажешься грустным, - вглядываясь, заметила Оля. Он засмеялся, но глаза его остались серьёзными.
- Заранее привыкаю быть без тебя.
- И получается?
- Ещё не знаю.
- Оля, ты где? – донёсся от лагеря голос папы, и девочка невольно съёжилась.
- Давай погуляем! – предложила она своему другу.
- Ты хочешь ослушаться? – удивился он.
- Если бы я оставляла папу, то последний день не отходила бы от него, а раз оставляю тебя, то буду с тобой, понятно?
Она затолкала русалочье платье под футболку и завязала край её узлом на животе, чтобы платье не вывалилось. Затем дети перепрыгнули через ручей и побежали под укрытие деревьев. Умывальные принадлежности остались у ручья на траве, и Оля поморщилась, представив, как папа обнаружит их и рассердится.
«Но ничего, - подумала девочка, - если бы папа знал про Маленького Лешего, то он сам отпустил бы меня с ним попрощаться!»
Несмотря на то, что Маленький Леший выглядел весёлым, девочка чувствовала, как её охватывает огорчение от предстоящей разлуки, и боялась посмотреть на него, чтоб не выдать своих переживаний.
«Неужели это всё в последний раз?» – спрашивала она себя, наблюдая притихший, словно взгрустнувший лес, и слушала непринуждённую болтовню Маленького Лешего о живущих здесь животных и растениях.
Он задержал девочку у невысокого дуплистого дерева и вынул из нижнего дупла маленького, с ладонь, толстенького зверька, похожего на мышку, но с пушистым хвостом, притом с пробором, отчего шерсть на нём была разделена надвое. Зверёк даже не проснулся. Он лежал на ладони Маленького Лешего, очень нарядный, серенький, с белесым животиком и чёрной полосой, идущей от носа к ушам, как у барсука.
- Какой соня! – засмеялась Оля.
- Это и есть лесная соня, - сказал Маленький Леший и, взяв ладонь девочки, вложил в неё зверька. Оля потрогала пальчиком шерсть сони, она была плотная и густая. Усы топорщились по краям розового носа и уморительно двигались во сне независимо друг от друга. Маленький Леший из озорства дёрнул соню за ус, и зверёк открыл глаза. Несколько секунд он спросонья таращился на девочку, потом подпрыгнул и хотел убежать, но Оля успела зажать его в ладони. Тогда соня неожиданно громко и противно завопила. Девочка испуганно разжала пальцы, но вместо того, чтобы убежать, соня повалилась на спину и, угрожающе растопырив когтистые пальчики, заверещала так пронзительно, словно её резали на части.
- Перестань! – строго сказал верещунье Маленький Леший и взял её у девочки.
Соня моментально успокоилась. Маленький Леший посадил её на ветку, и она сразу стала презабавно умываться, смачивая языком ладошки и проводя ими по мордочке и за ушами. Потом наступил черёд шубки, которую соня вылизывала, помогая себе лапками, и добралась, наконец, до хвоста. Сидя на задних лапках, она взяла его передними и самым тщательным образом вычистила каждую волосинку от основания до кончика. Уши её при этом двигались, как локаторы, а зоркие глазки не выпускали из вида девочку.
Пока соня занималась своим туалетом, Маленький Леший вынул из дупла её гнездышко, слепленное в форме чаши из всякой всячины, и тщательно очистил его от помёта и объедков лесной неряхи. Затем он засунул его обратно в дупло и велел соне возвращаться.
- Ей ещё рано просыпаться, - сказал он, когда зверёк спрятался. – Сони выходят на закате солнца и возвращаются обратно перед восходом.
- А что они кушают?
- Непослушных девочек.
- Я серьёзно! – обиделась Оля.
- Если серьёзно, то всё кушают: ягоды, жёлуди, насекомых. Очень любят улиток и птичьи яйца. Могут слопать даже птичку!
- Понятно... А их кто кушает?
- Сонь? В основном сороки и совы, но и горностай, если встретится, не откажется... Так и живут.
Некоторое время дети шли по лесу молча и думали о предстоящей разлуке, но оба, словно договорились, не признавались в этом друг другу. Маленький Леший остановился у высоченного дуба с шероховатой крепкой корой и нежно её погладил.
- Помнишь, как мы сидели здесь, когда познакомились?
Сглотнув, Оля кивнула, а Маленький Леший подпрыгнул и, схватившись за нижнюю, толстую ветку, быстро на неё вскарабкался. Затем он помог влезть на дерево Оле, и дальше они стали взбираться вместе, поднимаясь всё выше и выше, пока наконец не достигли вершины. Девочка избегала смотреть вниз, хотя и твёрдо усвоила, что в этом лесу с ней ничего плохого случиться не может. Насколько хватал глаз, вокруг простирались владения Маленького Лешего, и она с грустью подумала, что видит их, быть может, в последний раз. Солнце сместилось к западу. Оля почувствовала голод и вспомнила, что ничего ещё не ела.
- Что-то есть хочется, - сказала она и улыбнулась Маленькому Лешему.
- Я и забыл, что ты человек! – усмехнулся он. – Я скоро.
Маленький Леший исчез, и только ветка, на которой он сидел, слабо покачивалась. Девочка приготовилась ждать, но он быстро вернулся и протянул ей свёрнутый лист лопуха, полный брусники, а ещё кусок древесной коры в форме чаши, в которой тягуче покачивался желтовато-прозрачный мёд. Оля радостно взяла угощение.
- Вкусно! – сказала она, отпив с края коры.
Маленький Леший с любопытством наблюдал, как девочка за обе щеки уписывает ягоду с мёдом.
- Здорово, - сказала она, насытившись, и вытерла липкие руки о лопух.
- Ещё хочешь?
Девочка покачала головой. Больше всего ей хотелось сейчас полежать на солнышке, и она сказала об этом своему другу. Он вызвал колдовской вихрь, и тот снёс детей с дерева прямо на Лесную Полянку. Они улеглись рядышком в высокой чуть тронутой желтизной траве и стали рассматривать облака. Теперь, когда они были совсем близко, горечь от неизбежной разлуки усилилась, стало ясно, что ни о чём другом им больше говорить невозможно, поэтому оба долго и подавленно молчали.
- Чего бы ты хотел больше всего на свете? – спросила Оля, чувствуя, что молчание становится ей невмоготу.
- Чтобы тебе было хорошо.
- Правда? – она удивлённо приподнялась на локтях. – А я думала, ты скажешь, чтобы я осталась!
- Тогда бы ты переживала за папу и хотела к людям. Человек должен жить среди людей.
Оля подумала, что действительно сильно бы скучала по папе, по городу и даже по школе, если б осталась.
- Странное дело, - задумчиво сказала она. – Ты почему-то всё время заботишься обо мне, а о себе забываешь. Почему?
- Мне это тоже странно, - вздохнув, ответил Маленький Леший. – Духи должны заботиться только о себе.
- А хорошо, что ты изменился?
- Не знаю. Если б я мог делать, что хочу! А так – не знаю.
- Люди тоже не всегда делают, что хотят. Думаешь, мне хочется ходить в школу? Это такая тоска! Особенно домашние задания! А что делать? Приходится.
Маленький Леший удивленно посмотрел на неё.
- Мне это непонятно. До встречи с тобой самой большой моей радостью было узнавать новое. Видимый мир так чудесно устроен, разве тебе не интересно познавать его?
- Это скучно! – вздохнула Оля.
- Но разве не скучно только спать да есть? – удивился Маленький Леший.
- Существуют ещё развлечения. Например, мультики или компьютерные игры, или музыка...
- Это всё равно, что еда, только для души, - перебил её Маленький Леший. – И отвлекает от главного.
- Помню, - поморщилась Оля. – Главное – это слушаться Бога и любить людей. Легко тебе говорить, ты ведь не жил среди людей, а они ещё могут дать фору бесам!
- Люди это те же духи, только посаженные в плоть, как семя. Из них может вырасти хорошее растение, а может негодное... Я не хочу, чтобы ты была негодным растением.
Разговор ненадолго прервался.
- Мне не хочется, чтобы мы на прощание спорили, - грустно сказала Оля. – Хочется запомнить только хорошее.
- А разве было плохое?
- Было. Помнишь, как я выступала в пещере у гномов? Даже обозвалась! А в Лабиринте Воспоминаний? Когда я не послушалась тебя и пошла с этой Хозяйкой.
- Хватит! – смеясь, перебил Маленький Леший. – Всё было замечательно!
- Нет, это ты замечательный, потому что так говоришь... И вообще, лучше тебя у меня никого не было.
- У меня тоже.
Дети встретились глазами, и девочке показалось, что она куда-то проваливается. Как при внезапном падении, у неё перехватило дыхание, замерло сердце. Столько невысказанного страдания и любви было во взгляде Маленького Лешего! Он отвернулся и замер.
- Каждый день для меня здесь – как вечность, - тихо сказала Оля и, подумав, добавила: - В сравнении с прошлым.
Маленький Леший промолчал.
- Тебе грустно? – спросила Оля.
- Невыносимо!
Он сел и обхватил колени руками.
- Ты меня проводишь? – робко спросила девочка.
- Нет.
- Значит, мы видимся сегодня в последний раз?
- Значит.
Он снова взглянул на неё сквозь полуопущенные ресницы, и от его взгляда девочка заплакала. Две слезинки выкатились на её загорелые щеки и, оставив блестящие полоски, упали в траву. Следом за ними часто-часто побежали другие. Девочка закрыла лицо ладонями.
- Успокойся, - попросил Маленький Леший, но она заплакала ещё горше. Слёзы полились непрерывно, они струились между пальцами.
- Сюда идут, - сквозь отчаяние донёсся до неё голос Маленького Лешего. – Прощай!
Оля отняла от лица мокрые ладони и увидела, что его рядом нет. На полянку от лагеря поднимались Дима и папа, вид у которого был весьма суров.
- Как ты посмела уйти без разрешения в лес?
Оля молчала, низко опустив голову.
- Ты плачешь? – спросил Дима, присаживаясь рядом. Оля отвернулась.
- Это ей не поможет! – строго сказал папа и произнёс приговор: - За то, что ушла самовольно из лагеря и даже не поела, будешь сидеть в палатке, поняла?
Это было не совсем справедливо, но у Оли не было сил спорить с папой, поэтому она молча встала и побрела к лагерю.
Всю ночь Оля пролежала в палатке без сна и проплакала, представляя, каково сейчас в лесу Маленькому Лешему. Ночью поднялся ветер и полил дождь, отчего геологи забрались в палатку, и как Оле ни хотелось уйти, чтоб напоследок ещё раз увидеться с другом, ничего у неё не вышло. Тяжёлые капли то быстро, то затихая стучали о крышу палатки и заглушали Олины всхлипывания. Ночь показалась ей бесконечной. Только под утро забылась она в коротком сне и видела себя с Маленьким Лешим, идущим по краю бездонного ущелья. Вдруг Маленький Леший сорвался и полетел вниз. Она, не раздумывая, прыгнула за ним следом. На этом сон прервался, и она ощутила, как кто-то трясёт её плечо. Это был Дима.
- Оля, что случилось? Ты кричала. Тебе снился кошмар?
- Не важно, - пробормотала она и, откинув одеяло, выбралась из палатки. От странного сна на душе было скверно. Оля поёжилась. Всё вокруг было серо и тягостно: мокрая трава, поникшие под тяжестью капель кусты и деревья. Солнце только всходило, и небо выглядело чистым, точно умытым. Несмотря на сырость, в листве то и дело подавали голоса невидимые птицы.
Геологи молча и деловито упаковали рюкзаки и стали разбирать палатку. Оля тоже сложила в небольшой рюкзачок свои вещи, проверив, на месте ли главные её сокровища: солнечный камень, бирюза и русалочье платье, сложенные в лукошко Маленького Лешего, которое девочка спрятала на самое дно рюкзака. Когда все были готовы к пути, Оля привычным движением накинула лямки на плечи и оправила рюкзак на спине. Пока взрослые перекуривали и распределяли поклажу, она прислонилась к дереву, напряжённо всматриваясь в лес и надеясь увидеть своего друга, но он не показывался. Оля немного сердилась, но не сомневалась, что он где-то рядом.
- Присядем на дорожку, - раздался в тишине бас дяди Геры, и все уселись как пришлось: кто на корточки, кто на поваленное дерево, а Оля опустилась прямо на траву и сразу почувствовала, как намокли от влаги шорты, но даже не пошевелилась, пока дядя Гера не сказал:
- Ну, как говорится, с Богом!
Тогда все поднялись и, бросив последний взгляд на своё лесное пристанище, двинулись в обратный путь.
- Прощай, Ромка. Прощай! Не забывай меня, - прошептала сквозь подступившие слёзы Оля. – Я тебя тоже не забуду!
Они вышли из леса так же быстро, как когда-то вошли. Девочке вдруг показалось, что она остаётся там, лишь небольшая часть её уходит. Это было странное чувство, и когда на горном перевале, прежде чем спуститься по другую сторону хребта и потерять из вида владения Маленького Лешего, она обернулась, чувство это усилилось. С последней надеждой девочка всмотрелась вдаль, желая увидеть своего друга, но его не было, и тяжело вздохнув, она стала спускаться следом за геологами, уходя всё дальше и дальше от ставшего ей дорогим леса.
Комментарий автора: Я думала остановиться на этом, но герои мои не захотели расставаться навсегда и заставили писать продолжение. Я сама не знала, во что выльется вся эта история с Маленьким Лешим и с удивлением следила за разворачивающимися событиями. Меня отличало от Вас только то, что я их записывала!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Стена - Fylhbfyjd Gfdtk Этим рассказом открывался мой новый сборник «Монастырь»,что как и многие другие сочинения канул в Лету. Попытки вернуть хотя бы строки или найти возможность набрать их привели к созданию опуса Лии Ураловой http://igri-uma.ru/forum/index.php?showtopic=836&pid=9906&st=0&#entry9906 , что ,не смотря на наличие в\о ,не смогла выговорить моей фамилии. Я ,конечно, ОЧЕНЬ благодарен ей за интересную рекламу, новую надежду и очередную возможность почувствовать себя героем «Театрального романа «М.А.Булгакова. ,а так же низкий поклон всем тем ,кто имеет подобное же мнение о моей скромной персоне. Желающие праведники могут попрактиковаться на мне в искусстве забрасывания виртуальных помидоров. Удачи
Публицистика : кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.